Совсемем малышей (2-3 года) удобно обучать счёту "тактильно", то есть
перекладывая предметы из одной тары в другую. Это и увлекает, и
увязывает счёт и движения в один узел- на первых порах, такая привязка
помогает в восприятии. Хороший пример - "счётная ваза", в которую нужно
опускать уже знакомые всем палочки для счёта.
- Коробка с отверстиями, куда можно класть мячики:
-Игрушечные весы, на которые можно складывать фишки или маленькие игрушки.
Весы при складывании фишек дрожат, чем доставляют малышам уйму эмоций.
-Магнитная доска, на которую можно крепить магнитики.
-"Торт" из пенопласта, к примеру, в который можно вставлять свечи -деревянные палочки.
-Верёвки из изолона, на которые можно насадить картонную основу из-под рулона туалетной бумаги (желательно красиво декорированные -вещь вообще универсальная для пособий). Верёвки можно сделать из такого вот материала - изолон:
А вот рулоны туалетной бумаги декорировать можно на свой вкус. Я предпочитаю обклеивать их самоклеющейся цветной плёнкой, но для эстетов есть океан идей:
А вообще, при желании малыши могут считать что угодно- пуговицы (только будьте оочень аккуратно, если есть риск, что они будут тянуться в рот, а этот риск есть всегда -лучше избегать использования мелких предметов), камушки, ракушки. Предметы должны быть одинаковыми по форме и размеру, иначе ребёнок может неправильно понять семантику слова и подумать, что его учат цветам фломастеров, а не счёту. Также нельзя использовать один и тот же инвентарь для обучения лексике из разных тем (и счёт, и цвета учить, к примеру, на фломастерах).
В последствии счёт можно практиковать везде и всюду- спрашивать малыша о количестве разложенных карточек, о количестве игрушек, частей тела и т.д. : How many cards are there? How many noses have you got? How many dogs/cats/dolls are there? Как дать понять малышу, о чём его спрашивают и как вернее ответить? Для начала смело делаем вид, что считаем количество рук и кричим: Three!- показывая пальцами "три". Малыш, может, и попутается в начале, но потом будет активно вас исправлять.
А как весело обыграть обучение счёту с ребятами 5-7 лет? В таком случае начинать целесообразно с палочек (например, счётных или при отсутствии оных -раскрашенных палочек для мороженого). Тренировка счёта с ними проста в проведении и легко "ритуализируется"- например, каждый урок, после приветствия, все по очереди считают. В начале хором, потом по-очереди (один досчитал до 4х, второй -продолжает- в условиях группы). И так пока счёт не будет доведён до 30. Дальнейшее изучение цифр зависит от возраста. Детям 6-7 лет вполне могут связывать названия цифр с изображениями (чтобы цифры не были выучены механически, как стишок, как часто бывает у 3-4 летних мелышей).
Для развития мышления полезно:
-Путать ребят, научившихся бегло считать, пропуская одну цифру и вопросительно смотря на них (мол, что не так- кто сообразит?).
-Пропускать цифры, перескакивая, к примеру, с 10 на 15, чтобы малыш продолжил счёт уже с 15.
-Если занятия ведутся в группе, тренировку счёта легко устраивать в игре с мячом. Садитесь с ребятами на пол в круг и пускайте мячик по кругу, одновременно считая.
-Соединяйте картинки с изображением цифры и картинкой с точками, соответствующими цифре. Вначале можно использовать пазлы- цифры и точки, необходимо их соединить в единую картинку.
-Для продвинутых ребят: постер с цифрами, по командам учителя нужно соединить цифры - провести линию от одной к другой. Ну и, конечно же, активно используем worksheets with dots:
http://www.abcteach.com/directory/fun_a ctivities/dot_to_dot/
http://worksheetsforkids.net/tag/do t-to-dot/
http://www.edhelper.com/dot_to_dots_pri mary.htm
http://www.education.com/worksheets/d ot-to-dots/
- Коробка с отверстиями, куда можно класть мячики:
-Игрушечные весы, на которые можно складывать фишки или маленькие игрушки.
Весы при складывании фишек дрожат, чем доставляют малышам уйму эмоций.
-Магнитная доска, на которую можно крепить магнитики.
-"Торт" из пенопласта, к примеру, в который можно вставлять свечи -деревянные палочки.
-Верёвки из изолона, на которые можно насадить картонную основу из-под рулона туалетной бумаги (желательно красиво декорированные -вещь вообще универсальная для пособий). Верёвки можно сделать из такого вот материала - изолон:
А вот рулоны туалетной бумаги декорировать можно на свой вкус. Я предпочитаю обклеивать их самоклеющейся цветной плёнкой, но для эстетов есть океан идей:
А вообще, при желании малыши могут считать что угодно- пуговицы (только будьте оочень аккуратно, если есть риск, что они будут тянуться в рот, а этот риск есть всегда -лучше избегать использования мелких предметов), камушки, ракушки. Предметы должны быть одинаковыми по форме и размеру, иначе ребёнок может неправильно понять семантику слова и подумать, что его учат цветам фломастеров, а не счёту. Также нельзя использовать один и тот же инвентарь для обучения лексике из разных тем (и счёт, и цвета учить, к примеру, на фломастерах).
В последствии счёт можно практиковать везде и всюду- спрашивать малыша о количестве разложенных карточек, о количестве игрушек, частей тела и т.д. : How many cards are there? How many noses have you got? How many dogs/cats/dolls are there? Как дать понять малышу, о чём его спрашивают и как вернее ответить? Для начала смело делаем вид, что считаем количество рук и кричим: Three!- показывая пальцами "три". Малыш, может, и попутается в начале, но потом будет активно вас исправлять.
А как весело обыграть обучение счёту с ребятами 5-7 лет? В таком случае начинать целесообразно с палочек (например, счётных или при отсутствии оных -раскрашенных палочек для мороженого). Тренировка счёта с ними проста в проведении и легко "ритуализируется"- например, каждый урок, после приветствия, все по очереди считают. В начале хором, потом по-очереди (один досчитал до 4х, второй -продолжает- в условиях группы). И так пока счёт не будет доведён до 30. Дальнейшее изучение цифр зависит от возраста. Детям 6-7 лет вполне могут связывать названия цифр с изображениями (чтобы цифры не были выучены механически, как стишок, как часто бывает у 3-4 летних мелышей).
Для развития мышления полезно:
-Путать ребят, научившихся бегло считать, пропуская одну цифру и вопросительно смотря на них (мол, что не так- кто сообразит?).
-Пропускать цифры, перескакивая, к примеру, с 10 на 15, чтобы малыш продолжил счёт уже с 15.
-Если занятия ведутся в группе, тренировку счёта легко устраивать в игре с мячом. Садитесь с ребятами на пол в круг и пускайте мячик по кругу, одновременно считая.
-Соединяйте картинки с изображением цифры и картинкой с точками, соответствующими цифре. Вначале можно использовать пазлы- цифры и точки, необходимо их соединить в единую картинку.
-Для продвинутых ребят: постер с цифрами, по командам учителя нужно соединить цифры - провести линию от одной к другой. Ну и, конечно же, активно используем worksheets with dots:
http://www.abcteach.com/directory/fun_a
http://worksheetsforkids.net/tag/do
http://www.edhelper.com/dot_to_dots_pri
http://www.education.com/worksheets/d
Комментариев нет:
Отправить комментарий