понедельник, 10 июня 2013 г.

Книги по методикам преподавания. Солянка.


У меня среди знакомых есть много мам, особенно наших, ин-язовских, которые не спешат отдавать чад на курсы английского, а заниматься языком с малышом, учитывая своё лингвистическое образовние, хоть не систематически, но хотят. И обращаются они ко мне с советами " чтоб такое почитать". Да чтоб не просто аутентичное британское пособие с картинками, а прямо с методическими разработками и прочим, вплоть до плана занятий. Некоторые ещё хотят и элементы чтения-письма для 4х-лених.


Оххх, скажу я вам и дам вот такую ссылку.

http://www.uchiyaziki.ru/index.php/uchebniki-angliyskogo-yazika-dlja-detey

Тут небольшая подборка пособий с аннотациями, что существенно облегчает выбор. Замечу, что пособия эти хороши для "шкатулки" практикующего преподавателя- вести урок в группе по ним вряд ли удастся, а вот полезные плюшки найти можно. В целом, это пособия, в первую очередь, для индивидуальных занятий. Вот аннотации к некоторым изданиям:



“The Fox and the Crane. Почитаем по-английски” – замечательный учебник английского языка для детей, который можно использовать на занятиях с малышами как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Данная книга входит в состав известной серии "Почитаем по-английски", которая была создана специально для Вас и Вашего ребенка. Это учебное пособие содержит в себе: красочные иллюстрации, занимательные истории и нескучные упражнения, делающие знакомство с новыми словами и фразами легким и увлекательным. Занимаясь по этому учебнику английского языка для детей, Вы вместе с ребенком весело и с пользой проведете время.
Материал The Foxandthe Crane. Почитаем по-английски” составлен таким образом, что, даже не являясь педагогом, Вы легко спланируете занятие с Вашим ребенком. Также данная книга может быть использована на курсах английского языка для детишек дошкольного и младшего школьного возраста и на уроках этого иностранного языка в начальной школе.




“Мы играем в английский! Методика преподавания” представляет собой обобщенный материал по обучению детей дошкольного и младшего школьного возрастов. В учебнике английского языка для детей акцентируется внимание на индивидуальной роботе с каждым ребенком, при этом учитывая его возраст, физические и психические характеристики. Пособие рекомендовано в первую очередь репетиторам английского языка и родителям детей, но может быть полезно и учителям английского языка в первых классах общеобразовательных учреждений.
“Мы играем в английский! Методика преподавания” основывается на том, что единственный выход в занятиях с самыми маленькими детьми – игра.
Но какие средства можно использовать для такой игры? Как показала практика – самые разнообразные: компьютерные игры для самых маленьких по изучению английского языка, разнообразные игрушки от надувного шарика до напальчиковых кукол, мультфильмы, где озвучивание выполнено на английском.


Методика преподавания английского языка для малышей — English For Primary Teachers

Часто советуют, в особенности на ин.язе для учителей начальной школы, на книгу по методике преподавания английского языка для малышей — English For Primary Teachers, by Mary Slattery and Jane Willis, Oxford University Press.

Вот описание с сайта издательства OUP:


The book aims to build teachers' confidence in their ability to use English effectively, at the same time as providing advice and techniques for primary English teachers. The book is written in an accessible, easy-to-follow style and encourages a positive attitiude towards using English in the primary classroom.
The first unit asks teachers to reflect on the processes of language learning, to examine ways to create effective learning conditions in class, and introduces them to the study methods used in the book.
The units follow the processes of natural language acquisition and the pattern of school education, so the order is: listening activities, speaking activities, reading, and writing.
There are two units on using stories, with a final unit on integrating coursebook activities and lesson planning.
The content of the syllabus is derived largely from English lessons recorded by around 20 different teachers in different countries, to show that the examples and expressions used are real ones that are used by primary teachers the world over.
The Language Study syllabus is graded, beginning in Unit 1 with very basic classroom instructions within a typical lesson framework, going on to more specific language relevant to particular activity types, and later to longer stretches of English, such as storytelling.
The book encourages teachers to practise the language activities with a colleague and/or record themselves on a personal cassette doing the language practice activities in English.
A free CD gives examples of classroom language from real classrooms, with pronunciation exercises.


Весьма полезное издание,есть CD с моделями уроков и примерами ситуаций. Дает правильное представление о том, как именно должен проходить урок, как строить план занятий и управлять классом и т.д. Одно из тех пособий, к которому хочется возвращаться снова и снова, т.к. можно быть уверенным в том, что найдешь ответы на многие как методические, так и организационные вопросы.

Сама же я фанат одного из моих замечательных преподавателей, Ирины Владимировны Вронской, которая сделала прекрасное пособие (оно подходит и для групповой формы работы), с планированием, описанием всех материалов, всех диалогов, а так же собранием песенок-стишков. Одним словом, люблю:)

 Книжку я покупала в герценовском Институте Детства, в 11м году она стоила не то 200, не то 250 рублей, или скачать в интернет-магазине:

:http://www.books.ru/shop/books/381995?partner=findbook

Сканы первых страниц можно посмотреть тут: http://5razvorotov.livejournal.com/356799.html
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий