В этой статье я хочу рассказать о том, какой я преподаватель и как я преподаю. Как и каждый человек, я начинала свой путь с самых азов, со смутными представлениями о реализации проштудированных в универе методиках.
Предисловие. Опять:)
Начинала я свой путь в самой обычной общеобразовательной школе, преподавая английский язык в начальной, средней и старшей школе. В школе, к слову, было абсолютной нормой использовать русский язык на уроках. Более того, в 8 и 9 классах, где английский вёлся без малого 4 года, некоторые дети подчас не могли и фразы связать. А ведь были программы и учебник, безумно мне не нравящийся, которые требовали последовательности. Все мои "отступления" от тем, дабы наверстать упущенное со слабыми учениками, которых было подавляющее большинство, ой как не приветствовались.
Меня, уже тогда начитавшуюся о "коммуникативных погружениях" это безумно коробило. Так прошло полгода, в ходе которых я пыталась внедрять в уроки какие-то практики, какие-то приёмы, иногда- на ура, иногда- безуспешно.
Хотелось "раскрасить краску будня", хотелось живых, взаимных уроков, с мотивированными детьми и полётом мысли. И тогда я стала искать "гуру". И я его нашла- моя замечательная Учитель с большой буквы, моя сенсей- Лира Чурилова, директор и преподаватель языковой школы LC school.
Именно благодаря её мастер-классам я поняла, что такое "идеальный урок". Что значит "фонтанировать энергией" на уроке. Что значит "расслаблять" студентов на уроке и внезапно обнаруживать их свободно выражающими мыслями спустя 2-3 месяца обучения. С нуля! Именно благодаря Лире я убедилась, что путь мой выбран правильно. Ведь если нравится- значит, твоё! :) Она разработала стройную систему уроков с нулевого уровня и до продвинутого, проработав детально каждый урок и составила гигантскую базу материалов для себя и своих учителей. И всё это- на базе всё той же коммуникативной методики, но со своими нюансами. Именно Лире принадлежат такие фразы как:
- Если ну уроке учителю нужно опорожниться, сделайте и это!
- Учитель - неудавшийся актёр. (ой, как чертовски согласна).
Но Лира преподавала взрослым, а я, попробовав работать по её методикам на языковых курсах и поняв, что всё идёт верно и путь прокладывается в нужном направлении, стала всё чаще вспоминать работу с детьми. Можно ли применять полученные и знания, просто адаптируя их к нужному возрасту? Как выяснилось - возможно всё!
Игровая методика.
Учимся в игре
Что такое ведущая деятельность? Это то, чему человек на данном этапе посвящает больше всего времени.
У нас, взрослых, ведущая деятельность- труд, либо творчество.
У детей от 1 до 3х лет ведущая деятельность- предметно-манипулятивная (делаю то, что вижу - наглядно-действенное мышление)
У детей от 3х до 7ми лет- сюжетно- ролевая игра.
И после 7лет основное время занимает учёба, следовательно, всё внимание фокусируется на неё.
Но не стоит думать, что, коль учёба в виде главной деятельности у нас вступает в права только к 6-7 годам, то до этого ребёнок не учится. Напротив, учится в несколько раз быстрее и активней, потому что растёт мозг! Ребёнок учится социальным отношениям в играх, учится выполнять половые роли, отведённые природой- девочки играют в дочки-матери, мальчики- исследуют механизмы или, что уж там, играют в войну. Язык, речь- часть этой непрекращающейся игры "в жизнь". А что, если эта игра происходит по прежним правилам, но на английском языке? Что, если на уроке исследуется мир, но все объясняется в виде сказки, стиха или песни, но на английском? Мир ребёнка- сюжетно-ролевая игра, в которой он- главный герой, но герой англоговорящий. И у малыша нет выбора- играть-то хочется! Вот и приходится играть на английском:)
Методики, которые я использую на уроках:
Immersion method (метод полного погружения ребёнка в англо-язычную среду)
Active Songs- изучение народных британских песен, песен рекомендованных Британским Советом
Synthetic Phonics (методика обучения фонематическому чтению- для 6-7 лет)
Active Learning (методика изучения языка в движении)
Steady Beat (методика изучения новой лексики в ритмическом сопровождении)
Show and tell, Storytelling методики развития разговорной речи, сказки на языке.
Props- 3d материалы, изготовленные собственноручно, для каждой из тем- отдельно
За годы практики мои уроки приобрели определённую этапность, которой я стараюсь придерживаться. Этапы могут варьироваться в зависимости от группы, могут выпадать время от времени, но это та база, которая составляет стержень урока. Этот пункт - скорее для учителей, но мамам-папам тоже можно ознакомиться, чтоб знать, как примерно строится урок.
Длительность урока- 45 мин
1.Полёт в Англию (Заводимся, как настоящие самолёты, под музыку прилетаем в Лондон) (1 мин.)
2. Приветствие, вопросы про настроение, про дела. (3 мин)
3. Повторение пройденной темы (разными способами, про них буду писать отдельно) + добавление новой лексики к старой теме. (10 мин)
4. Повторение motions-действий ( На этом этапе дети говорят предложениями, изображая motions- движения) (3 мин)
5. Подготовка к Песне + Song (3 мин)
6. Презентация новой лексики (на флеш-карточках, на прочих наглядных материалах) (5 мин)
7. Отработка новой лексики (на других материалах) (10 мин)
8. Подготовка к песне + Song (3 мин)
9. Fusion- объединение новой лексики со старыми конструкциями (задания на "соединение" нового с уже отработанным) (5-6 мин)
10. Прощание + полёт домой. (1 мин)
Как видите, этапов для 45 минут много. Дети - страшные непоседы, и высидеть на одном месте даже 2-3 минуты подчас бывает непосильной задачей. Именно поэтому, как только я чувствую малейшую потерю внимания, я меняю вид деятельность. В результате с опытом это выстроилось вот в такой вот ряд этапов, сменяющих друг друга. Именно поэтому мамы, присутствующие на уроках, иногда ласково зовут меня "электровеником"- так часто мы вскакиваем и начинаем делать что-то новое. Скучать уж точно не приходится:)
Приёмов и методик масса, главное -это умение варьировать и применять их в зависимости от группы и даже от каждого малыша в отдельности. Потому что мы все- команда, а в команде, как известно, один за всех и все за... :)
Крепких и дружных вам команд! :) А с меня- подробности с уроков.
Предисловие. Опять:)
Начинала я свой путь в самой обычной общеобразовательной школе, преподавая английский язык в начальной, средней и старшей школе. В школе, к слову, было абсолютной нормой использовать русский язык на уроках. Более того, в 8 и 9 классах, где английский вёлся без малого 4 года, некоторые дети подчас не могли и фразы связать. А ведь были программы и учебник, безумно мне не нравящийся, которые требовали последовательности. Все мои "отступления" от тем, дабы наверстать упущенное со слабыми учениками, которых было подавляющее большинство, ой как не приветствовались.
Меня, уже тогда начитавшуюся о "коммуникативных погружениях" это безумно коробило. Так прошло полгода, в ходе которых я пыталась внедрять в уроки какие-то практики, какие-то приёмы, иногда- на ура, иногда- безуспешно.
Хотелось "раскрасить краску будня", хотелось живых, взаимных уроков, с мотивированными детьми и полётом мысли. И тогда я стала искать "гуру". И я его нашла- моя замечательная Учитель с большой буквы, моя сенсей- Лира Чурилова, директор и преподаватель языковой школы LC school.
Именно благодаря её мастер-классам я поняла, что такое "идеальный урок". Что значит "фонтанировать энергией" на уроке. Что значит "расслаблять" студентов на уроке и внезапно обнаруживать их свободно выражающими мыслями спустя 2-3 месяца обучения. С нуля! Именно благодаря Лире я убедилась, что путь мой выбран правильно. Ведь если нравится- значит, твоё! :) Она разработала стройную систему уроков с нулевого уровня и до продвинутого, проработав детально каждый урок и составила гигантскую базу материалов для себя и своих учителей. И всё это- на базе всё той же коммуникативной методики, но со своими нюансами. Именно Лире принадлежат такие фразы как:
- Если ну уроке учителю нужно опорожниться, сделайте и это!
- Учитель - неудавшийся актёр. (ой, как чертовски согласна).
Но Лира преподавала взрослым, а я, попробовав работать по её методикам на языковых курсах и поняв, что всё идёт верно и путь прокладывается в нужном направлении, стала всё чаще вспоминать работу с детьми. Можно ли применять полученные и знания, просто адаптируя их к нужному возрасту? Как выяснилось - возможно всё!
Игровая методика.
Учимся в игре
Что такое ведущая деятельность? Это то, чему человек на данном этапе посвящает больше всего времени.
У нас, взрослых, ведущая деятельность- труд, либо творчество.
У детей от 1 до 3х лет ведущая деятельность- предметно-манипулятивная (делаю то, что вижу - наглядно-действенное мышление)
У детей от 3х до 7ми лет- сюжетно- ролевая игра.
И после 7лет основное время занимает учёба, следовательно, всё внимание фокусируется на неё.
Но не стоит думать, что, коль учёба в виде главной деятельности у нас вступает в права только к 6-7 годам, то до этого ребёнок не учится. Напротив, учится в несколько раз быстрее и активней, потому что растёт мозг! Ребёнок учится социальным отношениям в играх, учится выполнять половые роли, отведённые природой- девочки играют в дочки-матери, мальчики- исследуют механизмы или, что уж там, играют в войну. Язык, речь- часть этой непрекращающейся игры "в жизнь". А что, если эта игра происходит по прежним правилам, но на английском языке? Что, если на уроке исследуется мир, но все объясняется в виде сказки, стиха или песни, но на английском? Мир ребёнка- сюжетно-ролевая игра, в которой он- главный герой, но герой англоговорящий. И у малыша нет выбора- играть-то хочется! Вот и приходится играть на английском:)
Методики, которые я использую на уроках:
Immersion method (метод полного погружения ребёнка в англо-язычную среду)
Active Songs- изучение народных британских песен, песен рекомендованных Британским Советом
Synthetic Phonics (методика обучения фонематическому чтению- для 6-7 лет)
Active Learning (методика изучения языка в движении)
Steady Beat (методика изучения новой лексики в ритмическом сопровождении)
Show and tell, Storytelling методики развития разговорной речи, сказки на языке.
Props- 3d материалы, изготовленные собственноручно, для каждой из тем- отдельно
За годы практики мои уроки приобрели определённую этапность, которой я стараюсь придерживаться. Этапы могут варьироваться в зависимости от группы, могут выпадать время от времени, но это та база, которая составляет стержень урока. Этот пункт - скорее для учителей, но мамам-папам тоже можно ознакомиться, чтоб знать, как примерно строится урок.
Длительность урока- 45 мин
1.Полёт в Англию (Заводимся, как настоящие самолёты, под музыку прилетаем в Лондон) (1 мин.)
2. Приветствие, вопросы про настроение, про дела. (3 мин)
3. Повторение пройденной темы (разными способами, про них буду писать отдельно) + добавление новой лексики к старой теме. (10 мин)
4. Повторение motions-действий ( На этом этапе дети говорят предложениями, изображая motions- движения) (3 мин)
5. Подготовка к Песне + Song (3 мин)
6. Презентация новой лексики (на флеш-карточках, на прочих наглядных материалах) (5 мин)
7. Отработка новой лексики (на других материалах) (10 мин)
8. Подготовка к песне + Song (3 мин)
9. Fusion- объединение новой лексики со старыми конструкциями (задания на "соединение" нового с уже отработанным) (5-6 мин)
10. Прощание + полёт домой. (1 мин)
Как видите, этапов для 45 минут много. Дети - страшные непоседы, и высидеть на одном месте даже 2-3 минуты подчас бывает непосильной задачей. Именно поэтому, как только я чувствую малейшую потерю внимания, я меняю вид деятельность. В результате с опытом это выстроилось вот в такой вот ряд этапов, сменяющих друг друга. Именно поэтому мамы, присутствующие на уроках, иногда ласково зовут меня "электровеником"- так часто мы вскакиваем и начинаем делать что-то новое. Скучать уж точно не приходится:)
Приёмов и методик масса, главное -это умение варьировать и применять их в зависимости от группы и даже от каждого малыша в отдельности. Потому что мы все- команда, а в команде, как известно, один за всех и все за... :)
Крепких и дружных вам команд! :) А с меня- подробности с уроков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий