понедельник, 11 марта 2013 г.

Давайте знакомиться!

Приветствую всех, мои дорогие!


Меня зовут Светлана и я- преподаватель английского языка.  Спасибо, что заглянули в Детский уголок. Чувствуйте себя как дома, надеюсь, на страничках уголка вы найдёте что-то интересное для себя:)

Итак, я - преподаватель английского языка. Преподаватель не простой, а специализирующийся на раннем развитии и раннем обучении иностранному языку.

Преподаватель увлечённый, потому как иначе и невозможно обучать детвору от двух лет. Преподаватель, цель которого- посеять первое зерно любви к иностранным языкам, которое в последствии должно дать урожай.

Преподаватель энергичный, который на уроках обязан "фонтанировать" энергией, потому как аудитория моя достаточно требовательная, чувствительная к любому проявлению фальши и пассивности. Такая робота во многом обязывает. Обязывает быть не просто хорошо подготовленным к уроку, но и постоянно "удивлять" аудиторию, потому как восприятие информации у детей в большой степени эмоциональное, то есть запоминается то, что удивило, вызвало ответную реакцию.

Преподаватель, в конечном итоге цель которого -раскрепостить ребёнка, породнить его с иностранным языком, давать ему возможность ощущать себя максимально комфортно на уроке, полностью построенном на английском.

В этом блоге я постараюсь выкладывать идеи для уроков с малышами, планы уроков, наши поделки и всё, что кажется мне интересным как учителю. Уверена, что блог - это важный момент в самоорганизации и умении анализировать, делая нужные выводы.

Ну а теперь- немного о себе:

Количество моих учеников-  130
Количество моих групп- 10
Возраст учеников- от года до 17
Я работала- в МОУ шк. № 24, Denis' school, Baby


Итак...




Мне 25 лет, я являюсь обладателем диплома о высшем образовании РГПУ им. Герцена по специальности "Преподаватель английского языка", а также красного диплома об окончании славного колледжа ТСПК по той же специальности. Обучение в университете для меня было сопряжено с достаточно тяжёлым периодом, связанным с переездом в город Петербург и с необходимостью совмещать на последних курсах работу и учёбу, однако, как я сейчас понимаю, это и был тот бесценный опыт, который в какой-то степени проявил и развил во мне качество, преподавателю необходимое как воздух- умению учиться в процессе работы.

Конечно, было непросто совмещать получение чисто классического образования в Герценке, где  царит дух академической строгости, шуршат тома от руки написанных конспектов лекций, с  работой в детском центре. Но я справилась и, что немаловажно, имела удовольствие сразу применять полученный опыт на практике с людьми. И, без обид мощной теоретико-академической школе Герценки, подчас признавать, что не всегда и не всё столь эффективно в обучении языку, как преподносится.

 По окончании университета я решила, что пора сделать паузу в обучении младших школьников и дошколят, и попробовать себя в чём-то новом. Так я стала работать на курсах английского языка в школе Denis' school, где мне стала приоткрываться вся прелесть обучения в "живом общении в группе" ( безумно не хочу употреблять набившую оскомину "коммуникативную методику", от которой в глазах рябит нынче). Но про методику- чуть позже и более подробно.

По окончании университета, уже набравшись опыта работы со взрослыми и не очень взлослыми группами и обзаведясь достаточно солидной амуницией в методическом плане, сделав изрядное количество личных "заметок" в приёмах обучения, я стала решать-  какой формат работы мне ближе. Тинейджеры, взрослые или младшие школьники? Рефлексируя, стараясь проработать весь прошлый опыт я пришла к выводу, что самая мотивированные, самые искренние и самые заинтересованные ученики - это, конечно же, дети. Только дети будут бежать тебе навстречу перед уроком и кричать: ''aunty Sveta, aunty Sveta!'', только они самоотверженно будут выпрыгивать из штанов, вытягивая руку,  лишь бы спросили, как выглядит приятельница их бабушки по лавочке у парадной. Только дети будут искать дома названия подвидов сцинков или разновидности домашних кроликов на английском языке. Только лишь, чтобы описать мне их.  И я приняла решение. Я пошла работать в известную языковую школу для детей.

 

Профессиональное


Как преподаватель я очень требовательно отношусь к себе. Я знакома с различными методиками и подходами, для меня не составляет труда варьировать различные приёмы на уроке в зависимости от личности учеников, знаю, как лучше преподнести материал так, чтобы это запомнилось и не выглядело скучно. Ну, а поскольку моя специализация -это дети, то
 особенно трепетно я отношусь к постоянному развитию "игровой" методики, по которой и работаю на данный момент.

Игровая методика- это целый мир, в который погружается ребёнок на час, когда его окружает не просто иноязычная среда, но ему предоставляется постигать мир в этой среде. Игровая методика- это не просто час "игр" на языке, ни в коем случае. Хотя играть мы тоже любим и можем, но в первую очередь мы на уроке исследуем среду, действительность вокруг и в этой среде "действуем". Не бывает такого, чтобы малыш, даже 2х-летний, на уроке выполнял пассивную функцию слушателя. У детей младшего возраста восприятие языка происходит на психо-моторном уровне, поэтому так важно "проговаривать" наши действия и -главное- действовать! А уж увлекательных действий у нас просто феерия :) Запускать в комнате бабочек- 'Flying', пускать по ветру пёрышки 'floating', играть с метёлками 'up -up-up and down', пускать пузыри- 'blowing bubbles' и много-много-много чего ещё :)

В начале за основу игровой методики я, не обладая достаточным опытом,  в первую очередь брала методические наработки авторов Mac Millan, Longman и Сambrige. Пока не поняла, что даже самое "полнокровное" издание для малышей 3х и старше лет не покрывает и десятой части естественной способности детей к восприятию языка. Пособия и приложения к ним были хорошим сырьём для урока, но материала была несказанно мало. Детям хотелось большего, им хотелось больше слов, больше действий. Я это чувствовала и видела, что мы их обделям. И я стала добавлять осторожно лексику на уроках, стала варьировать использование слов в разных контекстах, стала прорабатывать изученное с детьми, погружая их в "проблему". Казалось бы, и правда, проблема- найти части огромного поролонового гиганта (where are legs, where is a head?) , назвать их, и прикрепить на липучку к стене, при этом комментируя все свои действия? (I'm sticking legs, arms, the head, the nose, the body of the giant). Постепенно добавились песни и планы урока стали выстраиваться с учётом лексики из песен, помимо остальных тем. На уроке 2 раза мы слушаем народные и не только английские песни, под которые танцуем и которые заучиваем наизусть. Ну и, разумеется, пропсы- материалы, которыми полнится моя "копилка", начиная от огромных масок животных, заканчивая картонными домами с мебелью. Всё должно быть живым, наглядным и... 3D :)

Методики

 

Так стали выстраиваться вполне отчётливые принципы уроков, выверенные 3мя годами активной практики, которых я стараюсь придерживаться и  которые дают потрясающий результат- детей, говорящих предложениями, словосочетаниями и использующих достаточно сложную английскую лексику  уже спустя месяц-два обучения. Словарный запас детей, занимающихся год с 3-4 лет, составляет около 200 английских слов. Меня часто спрашивают, на что похожа подобная игровая методика?

Отвечу- вдохновлялась я и постоянно использую материалы Lighbown и Nina Spada, а также постоянно делаю "апгрейд" своей копилки с наработками, ориентируясь на известных pre-scool teachers (дошкольных учителей). Учитель обязан развиваться, именно поэтому я - постоянный и активный гость  сообществ учителей British Council, productive paranting, education.com и еще десятка блогов зарубежных учителей, специализирующихся именно на раннем обучении. Изучив чуть ближе методику известного лингвиста Helen Doron, я нашла много общего с теми приёмами, которые я использую у себя на уроках. Ничто не ново в этом мире:)

На своих уроках я в первую очередь стараюсь создать расслабляющую, мотивирующую атмосферу, потому как самое главное для нас- это дать ребёнку сродниться с языком, чувствовать себя свободно. Я часто хвалю малышей, подбадриваю, стараюсь отметить малейший успех. Ведь это так важно- чувствовать, что у тебя всё получается! И так важно посеять это ощущение именно в раннем возрасте :) Наверно, поэтому наши уроки так трудно подвести "к концу"- малыши просто не хотят уходить, чувствуя теплоту и продложая "играть" на языке.



Моим ребятам

 На данный момент я преподаю в детском центре и я благодарна всем своим детям за то, что они есть и за то, что благодаря им я чувствую себя состоявшейся профессионально. За большие от радости глаза, встречающие меня каждый раз, за тёплые объятия и за безудержную тягу к учению и потрясающим результатам. Вы все- моя гордость и мой смысл. Так держать, всё у нас получится!

Комментариев нет:

Отправить комментарий